Цепь якорная без распорки стальная в Ташкенте
Якорная цепь без распорок: особенности и применение
Цепи якорные без распорок представляют собой элементы конструкции якорного устройства, служащие для подвижного присоединения к кораблю и погружения на необходимую глубину станового якоря, удерживающего плавсредство на определенном месте.
Цепь без распорок состоит из отдельных последовательно продетых друг в друга звеньев овальной формы, изготовленных из стального прутка круглого сечения и сваренных при помощи кузнечной сварки. Калибр (диаметр прутка в месте касания с соседним элементом) может составлять от 11 до 37 мм.
Особенности
Если раньше в отношении якорных цепей без распорок действовали нормы ГОСТ 6345-65, а также ГОСТ 230-41 и 229-41, то в настоящее время эти документы утратили силу и цепь без распорки даже не упоминается в ГОСТ 26069-89, определяющем терминологию в отношении судовых и палубных механизмов. В то же время единственным отличием такого элемента от такого же, но с распоркой является отсутствие чугунной перемычки (контрфорса) из-за чего при одинаковом калибре его прочность примерно на 20% ниже, а максимальный калибр меньше – не более 37 мм.
Конструкция
Соединительное устройство этого вида состоит из отдельных отрезков (смычек) состоящих из нечетного количества звеньев. Смычки выпускаются длиной около 25-27 м и относятся к одному из следующих видов:
- Коренным – первая по отношению к кораблю смычка, один конец которой прикрепляется к устройству для отдачи якорной цепи при помощи концевого звена с распоркой или без.
- Промежуточным – соединительные отрезки, от количества которых зависит общая длина.
- Якорным – последняя по отношению к кораблю смычка, один конец которой соединяется с якорной скобой при помощи концевого звена с распоркой или без.
Между собой смычки соединяются разъемными коваными или литыми звеньями. С целью недопущения скручивания в коренной и якорной смычке устанавливаются вращающиеся элементы – вертлюги.
Общая длина всей конструкции обозначается маркировкой красного или белого цвета, нанесенной на определенное количество звеньев.
Способ применения
При необходимости постановки судна на якорь с клюза снимают крышку, после чего освобождают цепь от стопоров и опускают якорь свободно (на малых глубинах) или постепенно вытравливают с применением привода во время движения судна на малом ходу (на больших глубинах). При необходимости продолжения движения якорь выбирают, цепь очищают от загрязнений, затягивают в клюз и фиксируют стопором.
Подпишитесь на рассылку
Постоянный мониторинг рынка позволяет нам учитывать все потребности наших Клиентов. Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить новости и спецпредложения компании Сталь Сервис Казахстан